Маршрут: Ухта - Сыктывкар - Киров - Йошкар-Ола - Чебоксары - Нижний Новгород - Москва - Смоленск - Минск.

Расстояние: ~2500 км

Средство передвижения: Renault Megane 3.

Вечером 21 декабря 2016 года мы выехали из Ухты в Минск. Времени у нас было очень мало на преодоление этого расстояния, поэтому мы решили не тратить его на гостиницы и спали непосредственно в машине (очень удобно, кстати). Ехать старались с минимальным количеством остановок, за 4 часа мы добрались до Сыктывкара. Как обычно, своё предпочтение мы отдали дороге через центр города. После Сыктывкара выехали на трассу «Вятка» и ночью двигались уже по ней в сторону Кирова.

По трассе Р-176, несмотря на снежное покрытие, ездить хорошо: машин немного, крупных неровностей нет. Из-за этого мы её считаем самой скучной трассой из тех, по которым нам приходилось ездить. В районе Мурашей мы остановились на первую ночёвку.

Крепко проспав до утра, с новыми силами мы поехали дальше через Котельнич, Яранск, Йошкар-Олу. Дороги на этом участке весьма хорошие, особых переживаний за подвеску не испытываешь. Единственное ямочное место находится после поселка Оршанка, на повороте с объездной на трассу Р-176.

Йошкар-Олу проехали по объездной дороге. После нее ехали по трассе Р-174 в Чебоксары. До Чувашской республики дорога была замечательная, но как только заехали в Чувашию, начались проблемы. Подъезд к мосту через р. Волгу, сам мост и после него на дорожном покрытии присутствуют неровности и ямочный ремонт.

Пережив Чебоксарские дороги, мы выехали на М-7 и двигались в сторону Нижнего Новгорода. Почему-то мы посчитали этот маршрут самым лучшим, но попав в огромные пробки из грузовиков, фур и легковушек, которые при этом окатывают всю машину грязью, появившуюся из-за большого количества реагентов, мы решили, что обратно этим маршрутом мы точно не поедем.

В этот раз Нижний Новгород проезжали по объездной, которая, к нашему удивлению, оказалась магистралью. Машин, в том числе большегрузов, было много, но это не мешало нам ехать со скоростью 110 км/ч.

После Нижнего Новгорода, двигаясь дальше по М-7, мы остановились на небольшой отдых в районе Владимира - в Москву ехать было рано (пробки еще не рассосались).

В районе часа ночи выдвинулись в Москву. Проехав по югу МКАДа, выехали на трассу М-1, которая была совершенно пустая по сравнению с М-7. Единственным недостатком трассы являлись разграничительные столбики, которые в темноте были очень плохо видны, и не совсем понятно, как и от чего они ограждают.

Днем мы подъехали к границе. Тех, кто едет первый раз, как и мы, предупреждаем: для езды по территории Белоруссии понадобится полис, так называемый «Зеленая карта». Стоит он в районе 800 рублей и действует 15 дней. При пересечении границы легковые машины никто не останавливал.

На Белорусской трассе М-1 можно увидеть много знаков «Платная дорога». Местные жители уверили нас, что гражданам РФ дорогу оплачивать не нужно, чему мы были несказанно рады. Ехать по автобану - сплошное удовольствие! Две полосы движения в каждую сторону, ограничение по скорости 120 км/ч, трафик не очень большой.

Уже в районе 17 часов 23 декабря мы ехали по Минску в гостиницу «Вояж». За приемлемую цену мы получили хороший номер, идеальный для того, чтобы поспать на удобных кроватях и привести себя в порядок после длительной поездки.

Далее нас ждало теплое солнце, песчаный пляж и невероятной красоты Красное море.

Ухта - Москва - Минск
На главную