Маршрут: Ухта - Сыктывкар - Киров - Чебоксары - Саранск - Пенза - Тамбов - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Сочи.

Расстояние: ~3100 км

Средство передвижения: Renault Megan III

24 апреля в 6 утра началось наше новое путешествие по России. В этот раз путь мы держали прямиком в олимпийский Сочи. Дорога была долгой, но очень интересной и впечатляющей. Началось путешествие как обычно с ознакомления с дорогами Республики Коми. Конечно, после зимы следовало ожидать того, что они испортились, но не до такой же степени. Из-за этого нам хотелось скорее выехать из Республики и попасть в Кировскую область, где точно следят за дорожным покрытием, особенно на федеральной трассе «Вятка». На завтрак, по привычке, мы заехали в Сыктывкар в пиццерию «Милано».Храм по дороге в Чебоксары

Далее двигались по Кировской области - проехали Киров, Котельнич, в котором не удалось пообедать в столовой «Вымпел», Церковь Троицы Живоначальной в Яранске (очень красивый храм) и ближе к вечеру попали в Йошкар-Олу.

В последнее время навигатор стал прокладывать маршруты не через объездные, а прямо через центр города. С Йошкар-Олой так и получилось. Сначала были мысли развернуться, но, попав в вечернюю Йошкар-Олу, захотелось в ней остаться. Конечно, мы ничего не успели ничего толком увидеть, но можем с уверенностью сказать, что в этом городе есть на что посмотреть и где погулять, а также позаниматься спортом.

Так как ехать нам было еще далеко, остановиться на ночлег мы решили в Чебоксарах в хостеле "Центр". Место подходит для того, чтобы провести там одну ночь, но не более. К тому же в хостеле не было горячей воды, поэтому выспавшись, мы сразу уехали в сторону Воронежа.

Храм по дороге в ЧебоксарыВ Чувашской Республике на тот момент присутствовали большие проблемы с дорожным покрытием. На выезде из Чебоксар дорога состоит из сплошного ямочного ремонта, причем некачественного. До самого Калинино дорога не давала расслабиться, да и дальше, до реки Суры, пора бы поменять покрытие.

Вздохнуть с облегчением удалось уже в посёлке Атяшево появилось новое дорожное полотно, по которому очень приятно ехать и наслаждаться красивыми пейзажами за окном до самого Саранска. От Саранска до Пензы проблем тоже не возникло: трасса Р-158 мало загружена, дорожное полотно в хорошем состоянии, ехать по ней сплошное удовольствие. Правда, было много участков, на которых шли ремонтные работы, и приходилось долго пропускать машины, но в целом это не испортило впечатление о дороге.

В 20:00 мы оказались уже в Тамбове. Скорее всего, навигатор понял, что мы путешествуем, и решил вести нас через центры всех городов. Заехав в центр Тамбова, попав на Вечный Огонь в темное время суток, мы уже не смогли из него уехать. При выходе на улицу нас ожидал теплый ветерок, зеленые деревья и много-много тюльпанов. Такую красоту жители Ухты ждут целых 9 месяцев! Вдоволь нагулявшись, мы остановились в отеле «Тамбов» на ночлег. Отель превзошел наши ожидания: за символическую цену нам удалось крепко поспать, сходить, наконец, в душ и неплохо позавтракать. Задерживаться в Тамбове надолго мы не стали, так как в Воронеже нас ожидали в автоцентре на плановое ТО. О Воронеже можем сказать, что это город-пробка. Очень большой поток машин, долго приходилось стоять в пробках, да и торопились в Краснодар, потому город толком не смогли рассмотреть.

Въезд в СочиПосле ТО путь мы держали, наконец-то, в Краснодар. На выезде из Воронежа на М4 очень большой трафик, но, возможно, нам не повезло со временем выезда - 17 часов. Особенно неудобства возникали, когда М 4 становилась двух полосной. Также попали на 2 платных участка дороги, которые обошлись в 70 рублей каждый. В целом трасса М 4 остается неизменной в любое время года: всегда большой трафик, но состояние дороги при этом хорошее. Единственное, что смутило, это состояние объездной Ростова-на-Дону: скорость приходилось снижать до 60 км/ч.

К утру мы оказались в Краснодаре, где переночевали у родственников, а затем двинулись по серпантину в Сочи. Что говорить, до Сочи дороги находятся в хорошем состоянии, но единственный их минус - это серпантин. Преодолев его, мы приехали в пансионат «Автомобилист», в котором нас ждал большой, чистый и комфортный номер.