Маршрут: Ухта - Сыктывкар - Киров - Казань - Саратов - Волгоград - Элиста - Майкоп - Лазаревское - Краснодар - Ростов-на-Дону - Павловск - Борисоглебск - Пенза - Саранск - Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар - Ухта

Расстояние: ~ 6300 км

Машина: Renault Megan III

31 июля, через неделю после нашей свадьбы, мы отправились в свадебное путешествие. Планы на эту поездку мы строили еще зимой, и вот случилось.

Из Ухты выезжали в 12:00 с отличным настроениемСерегово, РК. В 17:00 мы уже сидели в Сыктывкаре в пиццерии «Милано» и ужинали самой вкусной пиццей в мире. Дорога от Ухты до Сыктывкара удивила отсутствием ям на участке между Синдором и Емвой, криво-косо, но было залатано.

Нами была заранее забронирована полюбившаяся гостиница «Старый дворик» в Кирове. Прибыв туда, мы не забыли и про наше любимое кафе «Венские булочки», которое в очередной раз приятно удивило размерами порций и стоимостью этих порций.

Являясь ярыми фанатами плавания, мы не могли пропустить Чемпионат Мира по водным видам спорта, который проходил в Казани с 24 июля по 9 августа.

В Казани нас ждали неприятные сюрпризы. Во-первых, в день приезда шел проливной дождь, все улицы были затоплены по лодыжку. Во-вторых, в отеле «Кристалл», в котором мы бронировали номер, затопило почему-то именно наш номер. В итоге мы остались без жилья, а с местами везде были проблемы, всё таки Чемпионат Мира идет! Повезло, что арендодатели квартир давали номера людей, у которых может быть свободна квартира, и мы поселились на сутки в доме, который, по словам владельца, находился настолько близко к Кремлю, насколько это возможно. Но он ошибался.

Естественно мы не стали бы ехать в город, где происходило событие мирового масштаба без подстраховки, и поэтому нами был забронирован еще один номер в хостеле «Фатима». Приехав туда, мы поняли, что именно этот хостел является самым ближайшим к Кремлю местом - нужно всего-то перейти через дорогу. Хоть это и был простенький хостел, но нам в нем было очень комфортно жить. Рядом была платная парковка, номера хоть и небольшие, но уютные, общий душ и туалет - в общем, идеальный вариант для тех, кто ищет обычный ночлег и приехал любоваться красотами города, а не просиживать отпуск в пыльном отеле.

Лазурные небесаВ перерывах между посещением спортивных мероприятий мы старались гулять по новой части города. В первый же день мы поехали в деревню универсиады смотреть на красивые спортивные объекты. Жаль, что вокруг нельзя было ставить машины, и были перекрыты все тротуары. Наши сердца покорило здание «Лазурные небеса». Трудно даже сказать, сколько оно в высоту метров, но это здание видно почти с любой части города. Однажды в пятницу мы проходили мимо дворца бракосочетаний: влюбленные пары не переставая шли давать клятву любви и верности, у некоторых были церемонии на лужайке с неописуемо красивым видом на Кремль. Буквально на каждом шагу мы натыкались на места, в которых было что-то интересное для взора людского.

Последний день пребывания в Казани, естественно, не обошелся без посещения бара «Гадкий койот». То, что было в баре, должно остаться в баре, поэтому скажу только одно - там было много иностранцев, но все были такие веселые, что уходить оттуда не хотелось.

9 августа, закупившись чак-чаком, мы поехали в Волгоград. Удивляться красоте природы мы начали уже в Ульяновске - вокруг были только кукурузные поля и подсолнечники. Погода явно стала теплее - если в Казани нельзя было выйти на улицу без куртки, то в Саратове ночью в шортах можно было чувствовать себя комфортно. Дорога от Казани до границы Саратовской и Волгоградской областей была хорошая, порадовал тот факт, что большинство участков ремонтировалось, в каких-то местах дорогу расширяли, к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году они точно будут готовы.

Ночевали мы в машине где-то в Камышине. В Волгоградской области дороги стали немного хуже, но нас, людей с севера, больше впечатляла погода в +30 градусов и палатки с арбузами за 8 рублей (у нас они стоят от 20). В Волгограде расселились в гостинице «Каскад», которая являлась одновременно общежитием при местном колледже. В гостинице хоть и не проводился ремонт со времен СССР, но 650 рублей номер с видом на Волгу стоит.

Родина-мать зовет!

Первым делом мы отправились на пляж. В 10 утра наша белёсая кожа уже ощущала палящее солнце, потому долго мы там не смогли пробыть. Следующим пунктом стал рынок, на котором по смешным ценам были все фрукты, которые душа пожелает. И все свое, никакого импорта, никаких пестицидов. Ну и куда же без знаменитого Мамаева кургана и скульптуры «Родина-мать зовёт!». Именно в этом месте просыпаются патриотические чувства, начинаешь осознавать свою любовь к родине. Необычайно красивое место, даже словами его не описать.

На второй день мы решили посетить открытый бассейн «Искра». Это идеальное место для тех, кто хочет себе ровный загар без обгорания кожи (на улице все-таки в 11 утра +39 уже). Смазав кремом от обгорания последствия вчерашней прогулки по Мамаеву кургану, мы поехали в торговый центр, пережидать жару в кино. Вечером отправились на пляж с волжским лещом и пивом.

В день отъезда не забыли съездить в музей-заповедник «Сталинградская битва». В глаза не могут не броситься руины мельницы Гергардта. Глядя на это здание понимаешь, как же тяжело пришлось людям, которые отбивались от фашистов из последних сил. Вокруг музея стоит различная техника времен Великой Отечественной войны. В самом музее сделана интересная панорама, можно посмотреть, как захватывался и отбивался город от фашистов, внутри много вещей, одежды, оружий.

Руины мельницы ГергардтаПрочувствовав в очередной раз всю тяжесть Великой Отечественной войны, мы все-таки поехали на море, о котором так давно мечтали. Маршрут выбрали через Элисту и не зря. Трасса Волгоград-Элиста оказалась самой идеальной дорогой из всех, по которым мы ездили. Мало машин, никакого серпантина, никаких ям, длинная-длинная прямая, правда без кафешек и заправок, но ехать по ней одно удовольствие.

Перекусив в Элисте и заправившись, мы поехали дальше через Ставрополь и Майкоп в Туапсе. В Ставрополе, также как и в Саратовской области, во всю шел ремонт дорог. В Майкопе остановились поспать пару часиков в машине. Дальше нас ждал ужас. Дорога, мягко говоря, испортилась, появились внезапные обвалы обочины, горы, серпантин. В некоторых местах пропадал даже асфальт, и приходилось ехать по щебенке. Было очень страшно, людям с плохим вестибулярным аппаратом лучше ехать на поезде.

В Туапсе были огромные пробки и мы поняли, что здесь мы отдыхать не хотим, и поехали дальше в сторону Сочи по А-147 «Адлер-Джубга». В Шепси мы уже не выдержали, поставили машину и пошли купаться. Дорога так же была сплошным серпантином, больше всего пугали фуры «Магнит», которые даже в поворот не сбавляли скорости. Для остановки выбрали поселок Лазаревское - не слишком людное место со своими изысками.

В нашем распоряжении было 5 дней беззаботности. Отдых на пляже, купание в море, развлечения в прибрежных кафе, поедание раков и кукурузы, прогулка на водопады, вкуснейшее абхазское вино - мы отдыхали, как могли. На обратном пути мы заезжали Краснодар. Наверное, лучшим временем для выезда из Сочи является ночь, потому что днем мы стояли в многокилометровой пробке под солнцепеком. Пробка была за несколько километров до Туапсе и закончилась далеко после Джубгы.

После Краснодара вечером мы попали в пробку на М-4 под Ростовом-на-Дону, образовавшуюся в связи с ремонтными работами. Проехав пробку мы поспали, и поехали дальше по М-4 «Дон» до Миллерово. Мы стали думать, как же нам срезать путь и не попасть на плохую дорогу. Поехали дальше до Павловска и свернули в сторону Бутурлиновки, Таловой, Елань-Колено. Названия уже устрашающие. Понятное дело, что выехали мы на неизвестную дорогу, которая была далеко не в лучшем состоянии. Добрались до Борисоглебска. Если кому-нибудь «посчастливится» в нем оказаться, найдите небольшой кондитерский ларек и попробуйте эклеры, которые продавец сам же и печет - просто объедение!

После вкусного обеда мы стали двигаться в сторону Пензы через Балашов и Ртищево. Дорога в этом районе оказалась вполне подходящая для танков, но не для легковой машины. Изморенные, мы подъехали к Пензе, и при первой же возможности остановились на недолгий сон в машине.

На следующий день из Пензы мы ехали по Р-158 в сторону Саранска.

Далее нам нужно было добраться до Чебоксар, выбрали непростой маршрут: Чамзинка, Атяшево, Алатырь, Шумерля, Красные Четаи. По началу дорога казалось ничего, но чем ближе мы были к Атяшево, тем хуже она становилась. Лучше она стала только при выезде на трассу М-7. В Чебоксарах у нас был отдых, остановились в гостинице «Метрополь». Сразу о гостинице: в ванной сильно пахло канализацией, номер на двоих, но включённый в стоимость завтрак только на 1 гостя, повар не приходит вовремя на работу, из-за чего люди не успевают позавтракать, и много пьяных гостей в соседних номерах, которые в 6 утра поют песни на весь этаж. Мы не советуем гостиницу «Метрополь» в Чебоксарах.

Из Чебоксар по Р-176 мы поехали в Йошкар-Олу. Оттуда через Яранск и Котельнич (в котором хорошая столовая «Вымпел») в Киров, из Кирова в родную республику и в Ухту. Домой нам хотелось уже очень сильно, поэтому путь от Чебоксар до Ухты в 1100 км мы преодолели за 13 часов с минимальным количеством остановок.